Презентация «История вышивки лентой. Вышивка лентами Презентация на тему вышивка атласными лентами

Cлайд 1

Проект «Вышивка лентами» Выполнен ученицами 6 А класса школы-лицея101 г. Караганда Сеилова Малике Чернобук Елизавета Абишева Алина Рахимбекова Аида Шульга Анна Сарсембаева Анара Елеусизова Диана Руководитель: Пономарева Л.В.

Cлайд 2

Цель проекта Изучить вышивку народов, изготовить картину в техники – «вышивка лентами». Задачи: 1. Изучить приемы вышивки. 2. Изучить сочетание цветов. 3. Выбрать инструменты и материалы. 4. Узнать интересное о розах.

Cлайд 3

Cлайд 4

Cлайд 5

Голубые и синие розы Голубая роза - давняя цель цветоводов и генетиков, которая до недавнего времени оставалась призрачной мечтою. И вот 14 лет селекционной работы исследователей увенчались грандиозным успехом: ученые, работающие на японскую корпорацию "Сантори« (Suntory) создали настоящие голубые розы. Почему же голубой цвет оказался таким капризным? В хромосомах розы отсутствует ген синего пигмента дельфинидина, который определяет окраску целого ряда цветов, ягод и овощей (в частности, его много в кожуре баклажанов). Кроме того, для чистой синевы лепестков нужны еще кое-какие красящие вещества и подходящий уровень кислотности, а роза всего этого лишена. Однако ученые из "Сантори" выделили ген, который отвечает за голубую окраску анютиных глазок, и ввели его в структуру розового растения.

Cлайд 6

Первая «голубая роза» (вернее, подобие голубой) была получена в 1855 году, которая при отцветании приобреталаголубой оттенок. Естественным путем селекционеры пока не вывели такое чудо природы, но в названиях новых сортов свои чаяния уже определили – «Голубые небеса», «Голубая луна» и другие. Все эти розы хотя бы на шаг приблизились к мечте садовода, они цветут оттенками лилового, пурпурного или лавандового. Среди окружающего нас разнообразия средств для выражения своих чувств, розы оставляют за собой непобежденное веками лидерство. Мы выражаем с помощью роз – горе и радость, отдаем дань и уважение умершим также поздравляем новорожденных. К примеру, белые розы во все времена были символом чистоты и невинности. Розы бордовые, как и алые, означают пылкое чувство влюбленности, неистовую страсть и восхищение. Розовые розы являются символом элегантности и изысканности. Зеленые розы, которые не так давно стали гостями флористов, означают изобилие и щедрость. Именно необычные зеленые бутоны роз являются символом плодовитости. Возможно, голубая роза станет символом таинственности, загадочности и недоступности…

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Цветовой круг - способ представления непрерывности цветовых переходов, а также модели HSB. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета.Это своеобразное мнемоническое правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, создавать нужный оттенок в любой цветовой модели. Существует также мнение, что цвета противоположные друг другу на цветовом круге не сочетаются. Однако, природа доказывает нам обратное - например, красная роза очень органично смотрится в обрамлении из зеленых лепестков. Дополнительные цвета Пары цветов расположенные на круге друг против друга, называются комплементарными или дополнительными (например, голубой - красный, зеленый - пурпурный, синий - желтый). В цветовом круге нет ахроматических цветов, в том числе черного цвета.

Cлайд 10

Техника безопасности 1) Нельзя ходить с острыми предметами в руках. 2) Нельзя вышивать ржавой или тупой иглой. 3) Нельзя оставлять острые предметы на столе. 4) Надо подавать ножницы ручкой вперёд. 5) Нельзя резать тупыми ножницами. 6) При работе с электронными приборами соблюдать аккуратность.


Подписи к слайдам:

Вышивка шелковыми лентами
С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни людей. В Древней Греции женщины украшали прически и одежду узкими полосками ткани. В средние века лентами декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси. В 14 веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Ими украшали не только одежду, но и обувь.
В эпоху Рококо стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья и костюмы богато украшались лентами. Именно в это время появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья мелкими розочками «а ля рококо», множеством разбросанных листьев
с жемчужинами и хрусталиками. «Поставщики королевского двора» с помощью простой иглы и лент создавали настоящие шедевры.Потом этот вид рукоделия перекочевал в Англию, а оттуда разошелся по всему миру. Наибольшую популярность вышивка шелковыми лентами получила в 70 – е годы 19 столетия.
Инструменты и материалы
Для вышивания применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей, толстые – для плотных.При шитье шелковой лентой используются острые иглы с удлиненным ушком для легкого вдевания ленты. Для лент шириной 7, 9, 12 миллиметров подбирают иглы для вышивания № 18, 20 и 22. Для лент шириной 3 миллиметра рекомендуется выбрать иглу № 24.
Ленты
Декоративные ленты выпускаются из органзы, капрона, искусственного шелка. Атласные ленты прекрасно подходят для вышивки. В продажу поступают ленты различной ширины и цветов.Ленты ярко – красные, бордовые, темно – зеленые перед работой желательно намочить в теплой воде, так как они при стирке могут полинять.Вышитые изделия стираются в теплой воде с мылом и гладятся с изнанки, чтобы вышивка не стала плоской.
Ткани
Для основы при вышивке шелковыми лентами можно использовать самые разнообразные ткани:Хлопчатобумажные ткани: рогожка, двунитка, батист, мадапалам, бязь.Льняные ткани: суровое полотно, холстина, мешковина, тонкое полотно.Шерстяные ткани: креп, твид, шерстяная рогожка.Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была прочной и удерживала стежки.
Виды вышитых фрагментов
Виды вышитых фрагментов
С чего начать?
Чтобы начать работу, возьмите ленту длиной 50 сантиметров, вставьте её в иголку, подогните кончик на несколько миллиметров и вколите иголку по центру.Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, завяжите узелок.Завязанный таким образом узел называется плоским. В отличие от традиционного, он не увеличивает толщину вышивки.
Приемы работы
Для начала мы научимся выполнять следующие швы: «петля вприкреп» - для вышивки больших листьев, шов «узелки» для выполнения мелких розочек, шов «вытянутый стежок с завитком» - для листиков, специальный шов «паутинка» для вышивки роз.
Для работы потребуются пяльцы. Ткань должна быть равномерно натянута. Это гарантирует равномерность стежков.
Шов «петля вприкреп»
Шов «вытянутый стежок с завитком»
Роза, сплетенная «паутинкой»
Шов «Узелки»
22
Декорирование изделий

Хасанова Альбина Мухарамовна

Слайд 2

Хобби французского короля

Вышивка лентами была одним из любимых хобби французского короля Людовика ХV. Камзолы модных кавалеров и изысканные дамские наряды тех времен украшали не только драгоценным кружевом и золотым шитьем, но и переливчатыми шелковыми лентами, расшитыми жемчугом и самоцветами.

Слайд 3

Особенности техники

Вышивка лентами – аналог вышивки нитками.

В вышивке лентами применяются стежки крестом, гладь и переплетение. Но в отличие от вышивки нитью она получается более объемной и рельефной.

Слайд 4

Материалы и инструменты

  • канва или ткань
  • ленты
  • пяльцы
  • нитки
  • иглы с большим ушком
  • ножницы
  • карандаши
  • Слайд 5

    Приемы выполнения цветов

  • Слайд 6

    Роза «паутинка»

  • Слайд 7

    Для выполнения лучей нитку необходимо брать одного тона с лентой. Если роза двухцветная - возьмите нитку среднего тона.

    1. Отмерьте на канве пять лучей, одинаково удаленных от центра. Наметьте их широкими наметочными стежками. Протяните на лицевую сторону иголку с лентой у центра лучей.
    2. Накройте лентой первый луч. Пропустите иголку под вторым лучом и протяните ленту под ним.
  • Слайд 8

    • Накрывая третий луч, протяните иголку с лентой под четвертым.
    • Продолжайте протаскивать ленту под и над лучами, пока не образуется сердцевинка розы. Вколите иглу под стежками и протяните ленту на изнаночную сторону.
  • Слайд 9

    • Возьмите ленту другого цвета и аналогичным способом заполните оставшееся пространство вдоль лучей. Витки должны быть равномерными и воздушными. Перетяните ленту на изнаночную сторону и закрепите ее.
    • Для того чтобы цветок получился объемнее и выразительнее, ленту можно слегка перекручивать.
  • Слайд 10

    Роза из присборенной ленты

    Цветок может быть выполнен из ленты как одного, так и двух цветов.

    Первый способ

    • Отрежьте ленту длиной 10 -15 см. Отступив от торцевого края ленты 1 см, проложите наметку мелкими стежками вдоль кромки. Нитку не обрезайте.
  • Слайд 11

    • Проденьте непрометанный конец ленты в иглу и протяните ее на изнаночную сторону канвы в точке А. Закрепите ленту на изнаночной стороне с помощью второй иглы с ниткой.
    • Перетяните вторую иголку с ниткой на лицевую сторону рядом с лентой.
  • Слайд 12

    • Стягивая нитку наметки, сформируйте сборку. Сделав виток вокруг точки А второй иглой, закрепите его точечными стежками у основания.
    • Продолжайте стягивать наметку до тех пор, пока не образуется цветок желаемой пышности. Перетяните ленту и обе иголки с нитками на изнаночную сторону, обрежьте конец ленты и закрепите его и концы ниток.
  • Слайд 13

    Второй способ выполнения розы из присборенной ленты

    Если вы хотите выполнить двухцветную розу, положите более узкую ленту на ту, что пошире. Совместите края и прометайте обе ленты мелкими наметочными стежками. Выполните все шаги первого способа.

    Слайд 14

    Роза плиссированная

  • Слайд 15

    Для изготовления этого цветка ленту необязательно заранее отрезать от общего мотка. Но учтите: чем шире лента, тем более длинный отрезок следует отмерять от края ленты.

    • Отмерьте от конца ленты отрезок длиной 10-15 см. Сложите ленту в этом месте под прямым углом.
  • Слайд 16

    • Нижний горизонтальный край ленты отверните справа налево и прижмите пальцем.
    • Затем нижнюю вертикальную часть ленты заверните снизу вверх. Повторите шаги 2 и 3 15-17 раз. Крепко фиксируйте между пальцами сложенную ленту.
  • Слайд 17

    • Сложив оба конца ленты и зажав их между пальцами, отпустите складки.
    • Придерживая оба конца ленты, начните подтягивать длинный, идущий от мотка ленты, до тех пор, пока не сформируется роза.
  • Слайд 18

    • Для удобства фиксации можно воспользоваться рейсфедером. Это позволит освободить обе руки и упростит выполнение последующих шагов.
    • Соедините слои ленты и прошейте их несколькими стежками. Для фиксации лепестков розы проведите иглу с ниткой от основания цветка через лепестки вверх и затем обратно, выполнив таким образом маленькие незаметные стежки. Закрепите нитку и обрежьте оба конца ленты.
  • Слайд 19

    Бутон розы из косой бейки

  • Слайд 20

    • Отрежьте полоску косой бейки длиной 10 -12 см. Сложите полоску вдвое и от сложенного конца начните ее закручивать. Для закрепления витков с помощью иголки с ниткой выполните 2 -3 стежка через все слои полоски внизу бутона.
    • Продолжайте скручивать полоску и закреплять витки до тех пор, пока не образуется бутон розы. Концы ленты заверните по диагонали и закрепите у основания бутона.
  • Слайд 21

    Цветок из присборенной ленты

  • Слайд 22

    На ленте отметьте булавками интервалы, которые должны быть примерно в 2-2,5 раза шире ленты.

    Слайд 23

    Отступив 3-4 мм от торцевого края, проложите мелкую наметку сверху вниз. Опустившись до нижнего края, измените направление наметки. Дойдя до булавки, вновь измените направление наметки и проложите её сверху вниз. Отступив от предыдущих стежков 2 мм, опустите наметку сверху вниз. Аналогичным способом прометайте все остальные лепестки.

    Слайд 24

    • Выньте булавки. Начните подтягивать нитку за свободный конец. Равномерно распределите сборку на лепестках.
    • Цветок пришивается к ткани маленькими точечными стежками. Середину можно заполнить «французским» узелком или бисером.
  • Слайд 25

    «Французский» узелок

    • Выведите ленточку на лицевую сторону, обмотайте ею иголку 2-3 раза.
    • Протяните иголку через нитки, придерживая их пальцами левой руки у основания ленты. Иголку с лентой протяните на изнаночную сторону, проколов ткань в соседней клеточке.
  • Слайд 26

    Японские стежки

    1. Выколите иглу с лентой на лицевую сторону ткани в точке начала стежка. Прижмите ленту к ткани там, где будет конец стежка.
    2. Расправьте ленту. Вколите иглу в центр ленты в конце стежка.
    3. Подтяните ленту с изнаночной стороны, придерживая ее с лицевой.
    4. Подтягивайте до тех пор, пока края ленты не завернуться.
  • Слайд 27

  • Слайд 28

    Этапы выполнения работы

    • Подготовительный этап
    • Вышивание цветов
    • Вышивание листьев
    • Соединение деталей
    • Оформление

  • Знакомство с историей вышивки С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни людей.Уже в Древней Греции женщины украшали прически и одежду узкими полосками ткани. В средние века лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси. В 14 веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Ими украшали не только одежду, но и обувь.


    В эпоху Рококо стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья и костюмы богато украшались лентами. Именно в это время появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья мелкими розочками «а ля рококо», множеством разбросанных листьев с жемчужинами и хрусталиками. «Поставщики королевского двора» с помощью простой иглы и лент создавали настоящие шедевры. Потом этот вид рукоделия перекочевал в Англию, а оттуда разошелся по всему миру. Наибольшую популярность вышивка шелковыми лентами получила в 70 – е годы 19 столетия.


    Инструменты и материалы Для вышивания применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей, толстые – для плотных. При шитье шелковой лентой используются острые иглы с удлиненным ушком для легкого вдевания ленты. Для лент шириной 7, 9, 12 миллиметров подбирают иглы для вышивания 18, 20 и 22. Для лент шириной 3 миллиметра рекомендуется выбрать иглу 24.


    Декоративные ленты выпускаются из органзы, капрона, искусственного шелка. Атласные ленты прекрасно подходят для вышивки. В продажу поступают ленты различной ширины и цветов. Ленты ярко – красные, бордовые, темно – зеленые перед работой желательно намочить в теплой воде, так как они при стирке могут полинять. Вышитые изделия стираются в теплой воде с мылом и гладятся с изнанки, чтобы вышивка не стала плоской. Ленты


    Для основы при вышивке шелковыми лентами можно использовать самые разнообразные ткани: Хлопчатобумажные ткани: рогожка, двунитка, батист, мадапалам, бязь. Льняные ткани: суровое полотно, холстина, мешковина, тонкое полотно. Шерстяные ткани: креп, твид, шерстяная рогожка. Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была прочной и удерживала стежки. Ткани






    С чего начать? Чтобы начать работу, возьмите ленту длиной 50 сантиметров, вставьте её в иголку, подогните кончик на несколько миллиметров и вколите иголку по центру. Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, завяжите узелок. Завязанный таким образом узел называется плоским. В отличие от традиционного, он не увеличивает толщину вышивки.








































    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    (Слайд №1) Раздел: “Создание изделий из текстильных и поделочных материалов”.

    (Слайд №2)

    Цели урока:

    • познакомить учащихся с историей возникновения вышивки лентами;
    • расширить знания об инструментах и материалах для вышивки, ознакомить с классификацией лент;
    • научить технике выполнения различных швов.

    Задачи урока.

    • Развивающая
    • : развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, развитие мелкой моторики рук.
    • Обучающая
    • :
      расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, научить применять полученные знания и умения в практической деятельности.
    • Воспитательная
    • :
      продолжить формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины.
    • объяснение нового материала;
    • практическое занятие.
    • объяснительно иллюстративный (словесный, наглядный, практический);
    • репродуктивные;
    • практические.

    Тип урока: комбинированный.

    Материально-дидактическая база:

  • компьютер, мультимедийный проектор;
  • презентация в программе Power Point;
  • образцы изделий, декорированных вышивкой лентами;
  • книги:
  • 1) Шелковые ленты. Лучшие идеи вышивок. Подушки, скатерти. – Минск: Харвест, 2010. – 64 с: ил.;

    2) Ди ван Никерк, Роскошные розы из шелковых лент и органзы. Объёмная вышивка. – Издательская группа “Контэнт”, 2011. –160 с.;

    3) Элен Эриксон; Шелковые фантазии, искусство вышивки ленточками; Москва “Альбом”, 137 с.;

    • инструкция по ТБ при работе с иглами, ножницы.
    • для учащихся: пяльцы, канва, нитки мулине, иглы вышивальные, ленты различных цветов; инструкционные карты.

    Контроль качества знаний:

    • кроссворд;
    • выполнение практической работы;
    • вопросы.

    Межпредметные связи: история, ИЗО, литература.

    План урока

    Оргмомент (1-2 мин.)

    Определение темы (7 мин.)

    Объяснение нового материала (25 мин.)

    Практическая работа (45 мин.)

    Подведение итогов (5 мин.)

    Домашнее задание (2 мин.)

    Уборка класса (3 мин)

    Ход урока

    Организационно-подготовительный этап

    1. Контроль посещаемости.

    2. Проверка готовности к уроку.

    Актуализация знаний учащихся

    (Слайд №3)

    Могут руки людей сделать чудо любое,
    И по белому полю могут выткать цветы
    И по синему небу вышить солнце золотое,
    Чтобы стало побольше на земле красоты.
    Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
    И немножко фантазии и мастерства
    И сошью я такое, что вам и не снится
    Только чтобы жила на земле красота!

    Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. И мне не терпится скорее начать работу. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную страну под названием “Декоративно-прикладное творчество”. Но прежде, чем отправиться в путешествие, мы отгадаем кроссворд и тогда узнаем, с каким видом рукоделия мы с вами сегодня познакомимся.

    (Слайд №22) Материалы и инструменты для вышивки лентами.Канва или ткань, ленты, нитки.

    (Слайд №23) Пяльцы, иглы, игольница, булавки.

    (Слайд №24) Карандаши и маркеры, калька, ножницы, шило.

    (Слайд №25) Рабочее место вышивальщицы.

    При вышивании атласными лентами используется множество стежков и различных элементов.

    (Слайд № 26) Но, а мы сегодня научимся закреплять ленту в игле, делать узелок, закреплять ленту в конце вышивки элемента, вышивать: швы “стежок с завитком прямым и смещённым”, “стежок витой”, “французский узелок”. Используя эти стежки, вы сможете вышить различные цветы в частности ромашки, лилии, тюльпаны, колокольчики, ландыши, незабудки.

    Но прежде, чем приступить к практической работе, мы с вами должны вспомнить правила по технике безопасности.

    (Слайд №29) Как закрепить ленту в игле.

    (Слайд № 30)Как сделать узелок.

    (Слайд № 31) Шов “стежок с завитком прямым и смещённым”.

    (Слайд №32) Как закрепить ленту в конце вышивки элемента.

    (Слайд №33) Шов “французский узелок”.

    (Слайд № 34) Шов “ стежок витой.

    (Слайд №35) На основе этих швов можно вышить различные цветы.

    • Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно по инструкционным картам под контролем учителя.
    • Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися практической работы).

    С целью предупреждения ошибок учитель:

    • проверяет организованность начала работы учащихся;
    • проверяет организацию рабочих мест учащихся;
    • следит за соблюдением правил ТБ при выполнении задания.

    Целевые обходы:

    • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
    • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
    • рациональное использование материала и учебного времени учащимися.

    (Слайд №36) Во время практической работы необходимо провести физкультминутку.

    Закрепление новых знаний.

    Какие ленты мы использовали для вышивки?

    Какие иглы используют для вышивки лентой?

    Как нужно обрезать край ленты, что бы удобно было вставлять её в иглу?

    Какие виды швов вы сегодня рассмотрели?

    Где можно применить этот вид творчества?

    (Слайд №37) Домашнее задание: составить композицию из цветов, вышить, оформить в рамку.

    Рефлексия

    Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня мы с вами проделали очень большую работу.

    Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему научились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке?

    (Слайд №38) Спасибо за внимание!

    (Слайд №39) Информационные ресурсы:

    1. Шелковые ленты. Лучшие идеи вышивок. Подушки, скатерти. – Минск: Харвест, 2010. – 64 с: ил.
    2. Элен Эриксон; Шелковые фантазии, искусство вышивки ленточками; Москва “Альбом”, 137 с.;
    3. http://cuzmichkina.blogspot.ru/p/blog-page_9335.html
    4. http://powitrulya.blogspot.ru/2011/03/blog-post_24.html
    5. http://www.silk-ribbon.ru/history_.html